Запрещать или позволять капризному ребенку то, что ему хочется.

Запрещать или позволять ребенку то, что ему хочется. Вот дилемма, которая появляется перед большинством молодых родителей. Постепенно многие из них учатся делать выбор. Но в некоторых, даже опытных, матерей и родителей эта проблема остается и дальше нерешенной.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Успех способствует людям хорошим, которые, однако, не боятся в случае потребности показать твердость. При этом не важно, что будет за этим - запрещение или разрешение. Зато запрещения со стороны излишне суровых родителей или попустительства через их неуверенность и нерешительность могут нанести лишь вред. Следовательно, все зависит от вашего характера и от той реакции, которую вызовут ваши действия у ребенка.

Переломный момент. Трудно говорить о перспективах, не выучив, как разрешалась проблема в прошлом. В разные периоды истории существовали разные подходы в соотношениях запрещения и поощрения детских поступков. Да, викторианская эпоха была примером строгости в воспитании, уделяя особенное внимание добропорядочности поведения. После Первой мировой войны ситуация кардинально изменилась. Основатели педагогической науки в Америке Джон Дьюи и Вильям Килпатрик доказали, что дети быстрее и лучше усваивают знание, если используемый метод учебы способствует их готовности двигаться вперед и стимулирует их желание изучать предметы, чтобы им понравились. 3.Фрейд и его последователи выяснили, что основано на страховые воспитания пуританского отношения к сексу может деформировать личность и впоследствии стать причиной неврозов. Исследования криминологов обнаружили, что большинство преступников и правонарушителей в детстве страдали от дефицита любви и ласки, а вовсе не от безнаказанности. Все это привело к либерализации воспитания, к смягчению дисциплины, к попыткам дать детям все то, что, по мнению взрослых, необходимое для развития их индивидуальности. Некоторые ведущие педиатры Америки применяли аналогичные идеи в воспитании детей. Но до 1940-х годов врачи продолжали придерживаться жестких установок в вопросах кормления младенцев. Считалось, что нерегулярные промежутки времени между едой и разное количество еды могут привести к расстройствам желудочно-кишечного тракта и к тяжелым, даже смертельным, болезней. Только опубликованы 1942 года результаты экспериментов доктора Престона Маклендона и миссис Френсис П.Симсариан, посвященных так называемому кормлению по требованию, убедили их коллег, что большинство детей сами могут определять перерывы между кормлениями и объемы разового приема еды и при этом оставаться здоровыми и бодрыми. Лишь после этого в медицинской практике быстро и повсеместно состоялись существенные изменения. Теперь для основной массы американских детей устанавливают от самого начала более или менее гибкий режим кормления.

Врачи, которые раньше пылко убеждали молодых родителей, чтобы те своим мягким отношением не испортили ребенка, теперь призывают их выполнять желание младенцев не только в вопросах кормления, но и вообще давать им как можно больше любви и ласка.

Научные открытия и связанные с ними изменения в воспитании младенцев дали пользу и детям, и их родителям. Среди тех и других стали меньше неудовлетворенных жизнью и значительно больше счастливых.

Такое действительно революционное для нашей цивилизации изменение взглядов не могло не вызывать смущения и незаурядной путаницы мысленно многих родителей. Людям свойственно использовать в воспитании методы, какие они познали, когда сами были детьми. Не является проблемой воспринять новые идеи, которые касаются витаминов или лекарств. Но если вас воспитывали в строгости, ограничивали ваше поведение, манеры, одел и тому подобное многочисленными запрещениями, то крайне трудно перебороть себя и создать для своего ребенка совсем другую атмосферу. Даже если вы верите в справедливость новых теорий, все равно, когда ваш ребенок сделает поступок, за который вас в детстве сурово карали, вы розгніваєтеся сильнее, чем ожидали от себя. Но этого не стоит стесняться. Ваше поведение диктует природа. Именно такой консерватизм в воспитании дает возможность разным цивилизациям на Земле оставаться стабильными от поколения к поколению.

Однако большинство родителей полностью могут справиться с воспитанием детей в наше переломное время Объяснить это легко: их Самих лелеяли в атмосфере доброжелательности, хотели, чтобы они стали счастливыми. Воспитывая новое поколение, эти люди не считают очень нужным придерживаться новых теорий буквально. Раньше врачи настаивали на жестком режиме питания; умные родители выполняют рекомендации профессионалов лишь в целом (и деть по большей части легко приспосабливаются к регулярному приему еды). Такие родители не боятся иногда изменить время кормления и не будут принуждать малыша голодом коснеть - всем своим естеством они чувствуют, что правы, отступая от рекомендаций.

Впоследствии врачи начали пропагандировать гибкость режима, однако заботливые родители также не стали бездумно придерживаться этого принципа. Они не позволят ребенку продолжать играться, если наступило время ложиться спать, потому что замечательно знают (еще со времен своего детства), что время сна - это святое, и никакие теории здесь ни к чему.

Родители, которых новая теория может сбить с толку, разделяются на две группы. Первая группа родителей уверена, что их самих воспитывали неправильно. Если ты не доверяешь себе, то хоть-не хоть, а придется слушать чьи-то советы. Ко второй группе принадлежат родители, которые считают, что их воспитывали очень сурово. У них навсегда осталось ощущение обиды на своих родителей, и для них является нестерпимой мысль о том, что в глазах своих детей они могут выглядеть такими же деспотами. Но здесь на них ожидает опасность: если вы хотите, чтобы ребенок был похож на вас, не нужно ничего выдумывать - модель воспитания заложена у вас самих. Вы знаете, какой послушной, какой вежливой вы хотите ее видеть. Вам нет потребности специально задумываться над этим. Но если вы хотите, чтобы ребенок вырос не похожим на вас, если стремитесь воспитывать ее иначе - снисходительнее например, то ваш собственный опыт не подскажет, как это сделать. В тех случаях, когда ситуация выйдет из-под вашего контроля, в частности ребенок начнет злоупотреблять вашим усепрощенням, будет очень трудно вернуться на правильный путь. Поведение ребенка доведет вас до бешенства. Но что больше вы будете раздражаться, то сильнее вас будет окутывать страх по поводу того, что вам заблагорассудится подражать модели воспитания, которой вы хотели бы избежать.

Конечно, я преднамеренно передаю кутье меда. Став родителями, мы лишь частично берем на вооружение одни методы, которыми нас воспитывали, а от других отказываемся. Здесь все определяет чувство меры, и большинство из вас наверно сумеет найти нужный компромисс. Мои же рассуждения имели целью наглядно показать трудности, которых вы можете испытать.

Не ломайте свои привычки. Мне кажется, что умные родители, которые по природе питают слабость к спартанскому воспитанию, не должны переиначивать свой характер. Вы можете обнаруживать определенную строгость, например, требовать от ребенка красивых манер, послушности, аккуратности, - это ей не навредит. Критерием здесь должны быть душевная теплота взрослых и отсутствие озлобленности в ребенке. Строгость становится настоящим препятствием, когда она не знает меру, когда ребенок вообще не чувствует одобрения своих поступков, когда ей не позволяют делать так, как того требуют ее возраст и собственные вкусы. Вследствие этого вырастают робкие, безынициативные или неприветливые со своими товарищами деть.
Большего успеха добьются родители, которые исповедуют другой, более доброжелательный, тип общения с ребенком, обнаруживают определенный либерализм к ее недостаткам, например к неряшливости. Однако и здесь в своей снисходительности нельзя выходить за пределы, нельзя бояться обнаруживать твердость в важных с точки зрения родителей ситуациях.

Просчеты в воспитании случаются не из-за того, что от ребенка очень мало требуют, хотя и это тоже имеет значение. Главная причина заключается в воспитателе: он сам в душе не уверен в справедливости своих замечаний или бессознательно подчиняет себя ребенку.
 

Tag_article_2:

Tag_article_1: