Особенности воспитания детей раннего возраста

Воспитание ребенка необходимо начинать с первого дня появления его в семье. При этом молодым родителям важно знать, что ранний возраст (первые 3-5 года) имеет особенное значение в становлении будущего человека. В этот период закладываются основы здоровья (физического и нервно психического развития), поведения, привычек, характера, интеллекта, формируется личность. Педиатры и педагоги выделяют первый год жизнь ребенка, называя его "стартовой площадкой" к развитию всех его способностей. Процесс воспитания - большое искусство и, чтобы им овладеть, необходимо в первую очередь выполнять три условия: хорошо знать, понимать и любить ребенка.

Основные правила воспитания детей раннего возраста. С первого дня общения с ребенком воспринимайте его таким, каким он есть, радуйтесь его присутствию, любите его. Будьте с ним ласковыми, нежными, последовательными и терпеливыми.

Для его развития уделяйте при возможности максимум свободного времени, больше разговаривайте и общайтесь с ним.

Вместе с тем приучайте ребенка к самостоятельности, не подавляйте его инициативу. Оставляя ребенка под незаметным присмотром, давайте ему волю. Родители должны знать, что в процессе самостоятельных игр малыш приобретает определенный опыт. Приходите на помощь ему только тогда, когда он позовет вас.

Давайте возможность ребенку больше двигаться. Помните, что в первые месяцы жизни активные движения малыша содействуют развитию языка, а в дальнейшем - его полноценному гармоничному совершенствованию.

Будьте справедливые к вашему ребенку, не поддавайте его незаслуженному наказанию, никогда не корите и не унижайте в присутствии посторонних. Если он провинился, то накажите его, отказав ему в чем-то, но при этом не унижайте, не кричите и не бейте - это только настроит его против вас.

Будьте примером для своего ребенка! Прививайте ему личным примером уважение к родителям и старшим. В вашей семье должны быть искренние и приязненные отношения, уважение и любовь к людям преклонных лет.

Воспитывайте ребенка на лучших традициях семьи. Помните, что нарушение гармонии в семье в первую очередь отразится на характере и поведении вашего ребенка. Научите его быть хорошим из раннего возраста, прививайте ему чувство милосердия и сожаления к больным и престарелым.

Прививайте ребенку правила вежливости (здороваться, благодарить), а также дружественные взаимоотношения между детьми.

Когда малыш подрастет (после 1,5-2 годов), привлекайте его к работе по дому, не забывайте при этом похвалить за работу.

Приучайте малыша с первых годов жизни до опрятности. Прививайте навыки к соблюдению правил личной гигиены с первых месяцев жизни. В дальнейшем приучайте ребенка самостоятельно умываться, чистить зубы и держать в порядке одежду, постель и игрушки.

Дайте возможность малышу больше заниматься игрушками. Родители должны знать, что игрушки и игры для ребенка первых 3-5 годов - серьезное занятие, а не просто утеха. На первом году жизни они еще несложные - это переложение погремушки из одной руки в другую, ползания в манеже или по ковру за игрушками, надевание колец на стержень пирамиды. После года игры усложняются, а воображение совершенствуется. Ребенок строит из кубиков дом или гараж, машину, поезд, имитируя при этом гудок поезда, сигнал машины. В своих играх малыш познает окружающий мир и пытается воспроизвести увиденное.

Пробудите у малыша с первых годов жизни интерес к знаниям, чтению и книгам.

С первых месяцев жизни прививайте чувства прекрасного - опрятная одежда, красивая обстановка быта, любовь к природе и искусству, разным видам спорта. Из раннего возраста пойте своему малышу мелодичные песни, после года - читайте детские стихотворения, сказки, вместе с ним рисуйте, лепите из глины и пластилина. Когда ребенок начнет хорошо ходить, учите его танцевать, чаще выходите с ней в парк, лес, на луке, показывайте ему птиц, животных, цветы, деревья.

Важнейшим средством развития личности есть природа, художественное слово, музыка и рисование. Потому, что все лучше всего в ребенке раскрывается при общении с прекрасным - искусством, музыкой и природой.

Tag_article_2:

Tag_article_1: