Как человек становится человеком

В возрасте от 3 до 6 лет основой духовного развития ребенка является ее любовь к родителям. У него возникает особенный, возвышенный, образ родителей, в его глазах они выглядят вовсе не так, как, например, в глазах соседей. Их ум, сила, привлекательность кажутся ей неизмеримыми. Мальчик хочет во всем быть похожим на своего отца, которого он идеализирует и на протяжении дня готов копировать его поступки и манеры. В то же время он чувствует сильную, окрашенную романтизмом любовь к матери, создает из нее идеал женственности. Этот образ в будущем может очень повлиять на выбор юношей своей жены.

Ощущение девочки несколько другие. Ей хочется стать такой, как ее иметь: хозяйничать, как она, по хозяйству, заботиться о своих детях. Любовь к отцу у нее овеяна романтичным чувством.

В этом возрасте дети замечательно осознают, какая важная для них любовь их родителей, и сами уже способные ответить им такой же страстной любовью, а также познать это чувство относительно других людей. Из него позже разовьются любовь к собственным детям и хорошее отношение ко всем, кто их окружает.

В том же возрасте развитие ребенка идет и в других направлениях. И мальчиков, и девочек захватывает мысль о бракосочетании и рождении своих детей. В это время трудно убедить мальчиков, что им не дано природой выносить в себе ребенка. Они воспринимают это как жестокое поражение в соперничестве с девочками, и потребность компенсировать ее, как думают, становится могучим источником творческого потенциала мужчин. Этим и объясняется их количественное преимущество в науке и искусстве.

Развитие ребенка идет по схеме, заложенной природе. Большая благосклонность до обоих родителей как один из ее этапов способствует формированию в ней первых идеалов. Но в возрасте между 6 и 12 годами духовный мир ребенка становится более независимым от влияния родителей, более ориентированным на людей, что ее окружают, на понимание связей в обществе. Места на пьедестале для двух родителей не остается. Процесс переоценки своего отношения к каждому из них проходить достаточно драматично.

Поезд мальчика к матери или, напротив, девочки к отцу, который имеет оттенок сексуальности, сопровождается у них ощущением соперничества, которое подальше становится сильнее: у мальчика - относительно отца, а у девочки - относительно матери. Когда ребенку исполняется 6 или 7 лет, она вынуждена, чувствуя вину, сдерживать желание владеть первым из родителей и отказаться от мечты о браке с ним и общих детях. Ребенок переносит (сублимирует) свои скрытые сексуальные желания к одному из родителей на поезд к учебе, научному труду, изучению природы. Она перестает боготворить родителей и выбирает другой объект поклонения: Бога, руководителей государства, исторических персонажей, а также героев художественных произведений.

Поражающее, но самое существенное отличие человека от других живых созданий заключается именно в том изменении духовности ребенка, которая происходит после достижения ею пяти лет; сдерживание и сублимация своих половых инстинктов, выявления любопытства к абстрактным понятиям, способность создавать духовные идеалы. Эти самые человечные черты обязаны своим появлением той особенной любви, которую ребенок сначала чувствует к своим родителям, и отказу от любовного расположения к одному из родителей из страха соперничества с другим.

Во время резкой перестройки организма в период полового дозревания подростковый идеализм разрушается. Сексуальность подростка в этом возрасте, его романтичные поезда требуют другой формы выявления, и прежние идолы постепенно теряют для ребенка свою привлекательность. Все же таки какая-то частица увлечения светлым образом остается и становится основой романтизма взрослого человека той мерой, которой это ощущение имеют ее родители. Поезд мальчика к матери, на протяжении длительного времени сдерживаемый и скрываемый, теперь наполняет чувство, которое просыпается у юношей к девушкам, платонизмом, рыцарством. Ему хочется защищать предмет своего интереса, увлекаться им, создавать из него идеал.

Идеализация женщины совмещается в мужчине с порывами к творчеству. Женщина чаще всего вдохновляет мужчин на творчество, пусть то архитектура, наука, литература, музыка, изобразительное искусство. Классическим примером может быть «Божественная комедия» Данте, созданная им под воздействием образа Беатриче - девушки, которую поэт лишь созерцал, но с которой даже не был знакомый. Оказывается интересная связь: уже взрослым человек творит полностью реальные вещи из иллюзий юности - своей любви, доверия к своим родителям, надел их идеальными чертами.

Творческий потенциал развит у мужчин неодинаково. В очень немногих он чрезвычайно высок, в большинства - чуть заметный, а у кое-кого почти отсутствующий. Зато он есть в каждом ребенке, и только от родителей зависит, как она сможет в будущем реализовать свои таланты. В трьох-, четырехлетнем возрасте для нее родители являются образцом во всем. Если они люди духовны, с уважением относятся к себе и к другим, ребенок и в будущем будет находиться под воздействием хорошего примера отца и матери, даже если ее отношение к ним с возрастом будет изменяться. Если же взрослым не интересен окружающий мир, если они утонули '. в будничности, то и у ребенка исчезнут высокие цели и любое желание что-то изменить в этом мире.

Tag_article_2:

Tag_article_1: